Езда ночью предъявляет к водителю особые требования. И существует великое множество факторов, которые усложняют вождение авто в тёмное время суток. Но вместе с тем, есть основные моменты, зная и понимая которые, можно легко справиться с этими сложностями и научиться ездить даже тогда, когда за окном темно. Давайте рассмотрим, что же имеется ввиду:
• “Ночная” скорость движения должна быть на 10–20% ниже “дневной” – так как в условиях недостаточной видимости время реакции на возникновение опасности увеличивается. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости.
• Включайте фары при малейшем снижении освещенности. Пусть это не поможет вам лучше видеть в сумерках, но зато поможет другим водителям видеть вас.
• Берегитесь света фар встречных авто: он злейший враг ваших глаз. Никогда не смотрите на встречные автомобили. Смотрите вперед перед собой (первая зона), а лучше – на линию дорожной разметки (справа от вас), обозначающую конец проезжей части. В этом случае, свет фар встречных автомобилей не будет вас слепить, а вы будете полностью контролировать проезжую часть.
• Подъезжая к впереди идущей машине сзади, переключитесь с дальнего на ближний свет. Если вас ослепили таким образом, ни в коем случае не делайте маневр “вправо-влево”. Лучше всего включить “аварийку” и, не меняя полосы, секунд 30–40 переждать (ослепление, как правило, длится 10–20 секунд), а затем уже начинать движение.
• Надо помнить, что правая сторона передней оптики европейских машин освещает дорогу лучше — поэтому держитесь правой стороны.
• Поднимаясь на горку, снижайте скорость в верхней точке (неизвестно, что там впереди) и переключайтесь с дальнего на ближний. Помните, что даже на скорости 60 км/ч, за секунду ваша машина проходит 16 метров пути! Перед крутыми поворотами и съездами с дороги – сбрасывайте скорость до минимума!
• При вынужденной остановке на обочине, обязательно включайте “аварийку”. Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.
• При приближении встречного транспорта (примерно за 200 м) следует переключиться на ближний свет (по возможности снизив скорость до 50 км/ч). Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.
• Если сзади догоняет машина, водитель которой едет на дальнем свете фар, можно напомнить ему об этом, мигнув “аварийкой”. Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления.
• Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она едет одна, а если не одна – что интервал между ними достаточный, чтобы (при необходимости) “нырнуть” между грузовиками.
Всегда помните: в темное время суток от водителя требуются максимальная осторожность, бдительность и внимание!!! Стоит отметить, что данные рекомендации подойдут для всех категорий водительских прав.